ЗaкрытьOтпрaвить
Нa Мeждунaрoднoм aстрoнoмичeскoм кoнгрeссe в Гвaдaлaxaрe oснoвaтeль SpaceX и Tesla Motors Илoн Мaск рaссeкрeтил дeтaли зaсeлeния Мaрсa людьми.
Aмeрикaнский инжeнeр, прeдпринимaтeль и изoбрeтaтeль Илoн Мaск, нaчинaя с 2002 г., зaгoрeлся идeeй кoлoнизaции Мaрсa. Миллиaрдeр oбeщaeт, чтo пeрвaя группa людeй высaдится нa сoсeднюю плaнeту ужe в 2024 г. O глaвныx принципax и идeяx пилoтируeмoгo пoлeтa нa Мaрс мoжнo пoчитaть здeсь.
Нa прoтяжeнии мнoгиx лeт кoмпaния Мaскa SpaceX зaнимaлaсь усoвeршeнствoвaниeм свoиx рaкeт, пoдгoтoвкoй жилыx мoдулeй для мaрсиaнскoй экспeдиции, a тaкжe изучaлa oпaснoсти пeрeлeтa и жизни нa Крaснoй плaнeтe. И нaкoнeц, 27 сeнтября 2016 г. нa Мeждунaрoднoм aстрoнoмичeскoм кoнгрeссe в Гвaдaлaxaрe Илoн Мaск рaскрыл дeтaли пoлeтa и рассказал о новых изобретениях, которые ускорят покорение людьми Красной планеты. И теперь мы знаем, как именно будет происходить заселение Марса, информируют Экономические Известия.
Система межпланетного транспорта ITS
За час до конференции корпорация SpaceX выложила видео, которое наделало немало шума. Интересующиеся данной темой люди были в восторге от увиденного. «Чертовски большая ракета» (Big Fucking Rocket, BFR), несет на Марс «чертовски большой космический аппарат» (Big Fucking Spaceship, BFS).
На конференции Маск раскрыл подробности новой системы межпланетного транспорта, имя которой ITS (Interplanetary Transport System). По словам изобретателя, ракета и космолет будут намного больше Falcon 9 (ракета, которую на данный момент использую для доставки груза на МКС). С характеристиками межпланетного транспорта ITS можно ознакомиться в таблице.
Технические характеристикиITSВысота (BFR + BFS)122 мТяга на взлете13 031 тДвигательRaptorКоличество двигателей50 – 60 двигателей (в первой ступени)
После выхода в космос ракета BFR оставит космический аппарат на орбите и вернется на стартовую площадку по типу ракет Falcon 9. Напомним, SpaceX успешно приземлила уже шесть ракет Falcon 9 — две на твердую почву и четыре на море. В будущем так же посадят и BFR. На Земле SpaceX укомплектует верхушку ракеты заправочным баком, после чего BFR снова отправится к космическому аппарату и «передаст» ему топливо. Эксперты заметили, что взлет и посадка ракеты осуществляется с пусковой площадки 39A в Космическом центре им. Кеннеди, с которым SpaceX подписала контракт на 20 лет в 2014 г.
По дороге на Марс космический корабль BFS развернет солнечные батареи, наминающие крылья птицы. Солнечные панели, как утверждают разработчики, позволят генерировать энергию мощностью 200 кВТ. Астронавты будут приближаться к Красной планете со скоростью 100 тыс. км/ч. При входе в атмосферу Марса космическое судно выдержит полторы тысячи градусов по Цельсию. После вхождения включится сверхзвуковая ретротяга, что позволит приземлиться на поверхность планеты в замедленном режиме.
Илон Маск планирует все больше и больше совершенствовать космолет. На Международном астрономическом конгрессе в Гвадалахаре изобретатель предположил, что первый космический аппарат, который отправится к Марсу, будет назван «Золотое сердце» (в честь произведения «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса). Само путешествие будет длиться от 80 до 150 дней. А в будущем срок передвижения планируется сократить до 30 дней. Во время космического полета люди будут смотреть фильмы, играть в игры, посещать ресторан и прочие развлечения.
Что будут делать люди на Марсе?
Илон Маск предполагает, что через 50 лет (а это около 10 тыс. рейсов) на Марсе уже будет жить около миллиона людей. Планируется, что первые астронавты займутся постройкой на Красной планете завода по производству топлива, чтобы заправить корабль перед вылетом на Землю. Также главной миссией первых поселенцев станет развертывание системы Mars Base Alpha для дальнейшей выработки энергии.
Чем будут питаться первые земляне-марсиане, пока неизвестно. Но Маск уверяет, что это пока не самая главная проблема, как и возможность заболеть раком из-за микрогравитации. Остается надеяться, что разработчики создадут качественную защиту от излучения.
По словам миллиардера, марсианские поселения будут выглядеть как стеклянные купола. Состоять они будут не только из стеклянных панелей, но и углепластика. Строить марсианские дома, добывать строительные материалы, а также рыть туннели помогут роботы, которых можно с легкостью напечатать на 3D-принтере.
Одним из главных достоинств остается возможность вернуться на Землю. К сожалению, по словам Илона Маска, нужно быть готовыми к тому, что первых «путешественников» подстерегает опасность умереть по дороге. В будущем же поездки станут безопасными, летать смогут не только взрослые, но и дети.
Стоимость путешествия на Марс
Не забыл разработчик SpaceX и о цене. Илон Маск решил, что за переезд на Красную планету человек заплатит столько же, сколько и за среднестатистический дом в США, а именно $200 тыс. Современные традиционные методы космических полетов никогда бы не могли быть такими дешевыми. Если представить, что это возможно, то стоимость перелета традиционным космическим аппаратом составила бы около $10 млрд за одного человека. Таким образом, на Красную планету полетели бы только избранные.
После нескольких полетов Маск планирует уменьшить стоимость полетов до $100 тыс. за счет увеличения количества путешественников.
Илон Маск настолько вдохновлен идей колонизации Марса, что готов отдать все. Миллиардер заявил, что единственная причина, по которой он изобретает все новые и новые автомобили, открывает предприятия в области возобновляемых источников энергии, строит уникальные виды транспорта (например, поезд Hyperloop), — сбор средств на воплощение в жизнь его главной задачи — превращения Марса в пригодную для жизни планету.
Полное видео выступления Илона Маска на Международном астрономическом конгрессе в Гвадалахаре: