Facebook почти на половину потерял доверие пользователей

2018 год сказался на репутации компании Facebook не лучшим образом. Напомним, что все началось еще весной, со скандала, в центре которого оказались социальная сеть и британская компания Cambridge Analytica. Последняя сумела заполучить информацию о 87 миллионах пользователях Facebook (без ведома последних) и после  эти данные были использованы для составления психологических портретов и разработки персонализированной рекламы. Так как основным вектором работы Cambridge Analytica были алгоритмы анализа политических предпочтений избирателей, данные пользователей социальной сети использовались во время десятков избирательных кампаний в различных странах мира.

Читай также: Facebook потерял почти $17 млрд после квартального отчета

В итоге Facebook обвинили в наплевательском отношении к данным своих пользователей, халатности и замалчивании случившегося, а Cambridge Analytica подозревали едва ли не в связях со спецслужбами и влиянии на результаты выборов (в том числе американских). Весь мир в одночасье заговорил о том, какая огромная ответственность лежит на компаниях, с которыми пользователи сами делятся своими личными данными. И какую невероятную ценность весь этот материал представляет для маркетологов, политологов и многих других заинтересованных лиц.

Однако на этом проблемы Facebook не закончились. После истории с Cambridge Analytica к любым действиям компании относятся с повышенным вниманием, и только за последние несколько недель Facebook успела стать «героем» сразу нескольких инцидентов. К примеру, в середине декабря журналисты  The New York Times рассказали, что многие годы социальная сеть предоставляла 150 компаниями (Microsoft, Amazon, Netflix, Spotify и так далее) специальный привилегированный доступ к пользовательским данным. Также в этом месяце выяснилось, что из-за бага в одном из API сторонние разработчики могли иметь доступ к личным фотографиям пользователей. А не далее чем в октябре текущего года, была обнаруженная уязвимость в функции «Посмотреть как» (View as), из-за которой пострадали около 30 000 000 человек.

Читай также: Facebook стал самой популярной соцсетью в Украине

Хотя представители Facebook не раз публично извинялись за случившееся с Cambridge Analytica (и за другие инциденты), имидж компании сильно пострадал, о чем явно свидетельствует подорванное доверие пользователей, потерявшие в цене акции компании и многочисленные судебные иски.

Очередное подтверждение того, что 2018 год был особенно неудачным для Facebook, представили исследователи компании Toluna. В декабре текущего года аналитики опросили 1000 пользователей и задали им лишь два простых вопроса: какой компании они вероятнее всего доверят свои личные данные, а какой скорее не доверят.

Результаты показали, что компанией, которой 40% опрошенных не хотят доверять свои данные, стала именно Facebook, и она лидирует с огромным отрывом.

Для сравнения, как видно на графике выше, на втором и третьем местах находятся компании Twitter и Amazon, набравшие лишь 8% каждая.

Стоит заметить, что вчера CEO Facebook Марк Цукерберг опубликовал на своей странице в социальной сети своеобразные итоги года. В этом сообщении он в очередной раз подчеркнул ,что в 2018 Facebook "фундаментально изменила свою ДНК" и теперь над проблемами безопасности и харассмента в компании работают уже более 30 000 человек.

Напомним, ранее сообщалось, что Facebook уличили в передаче данных 60 компаниям.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на страницу Bigmir)net в Facebook: facebook.com/bigmir.net.

magne1906

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.