Facebook запускает собственный VPN

Прилoжeниe Facebook стaлo прeдлaгaть пoльзoвaтeлям прибeгнуть к услугaм бeсплaтнoй виртуaльнoй чaстнoй сeти (VPN).

Читaй тaкжe: Укрaинцы слoмaли Opera VPN в пoпыткe зaйти в ВКoнтaктe

В нaвигaциoннoм мeню сoциaльнoй сeти пoявился пункт "Зaщитa", кoтoрый вeдeт нa стрaницу App Store, гдe мoжнo устaнoвить VPN-прилoжeниe Onavo Protect. Пoкa чтo нoвшeствo рaбoтaeт тoлькo в iOS, сooбщaeт CNews сo ссылкoй нa рeсурс TechCrunch.

К нынeшнeму мoмeнту не вполне ясно, какой процент пользователей Facebook и в каких странах видит этот пункт меню. Ранее, в 2016 г. соцсеть уже пыталась дать ссылку на Onavo Protect из собственного приложения, также через пункт меню "Защита", что было замечено пользователями Великобритании. Попытки прорекламировать Onavo связаны с тем, что Facebook выкупила эту тель-авивскую компанию в 2013 г., предположительно, за сумму около $120 млн.

Помимо собственно VPN, Onavo Protect располагает функционалом из сферы информационной безопасности — приложение обещает предупреждать пользователя о вредоносных сайтах и сохранять конфиденциальность таких данных, как номер банковского счета или кредитной карты, когда пользователь вводит их в интернете.

Читай также: Стало известно, насколько упала посещаемость российских сайтов

Наличие в Facebook ссылки на страницу установки Onavo Protect может привести к резкому росту количества пользователей этого сервиса. По данным ресурса Sensor Tower, на данный момент Onavo Protect был 33 млн раз установлен из App Store и Google Play, причем около 60% установок приходится на Google Play. У приложения больше всего пользователей в США, далее следуют Индия и Бразилия.

Однако Facebook приобрела Onavo вовсе не из соображений информационной безопасности, отмечает TechCrunch. Дело в том, что этот сервис также дает Facebook возможность отслеживать активность пользователя в различных приложениях, что позволяет соцсети раньше конкурентов замечать новые тренды в мобильный экосистеме вообще.

Таким образом Facebook видит, какие приложения становятся хитами, а в каких уменьшается приток пользователей — вплоть до того, что может определить, какие новые функции тех или иных программных продуктов нравятся пользователям, а какие нет. Пользователи Onavo не знают, каким именно образом Facebook использует полученные от них данные.

Читай также: Браузер Opera получил защиту от скрытого майнинга

Эти данные помогают Facebook эффективнее конкурировать с другими соцсетями, в частности, со Snapchat. Например, после того, как в Instagram появились «Истории», аналог похожей функции в Snapchat, Facebook могла наблюдать замедление притока пользователей в конкурирующую соцсеть еще до того, как сама Snapchat об этом объявила. Об этом в августе 2017 г. сообщало издание Wall Street Journal.

Похожим образом статистика, собранная через Onavo, подтолкнула Facebook к покупке сервиса для проведения анонимных опросов среди друзей Tbh в октябре 2017 г., еще до того, как он стал полноценной соцсетью. Вскоре после этого Facebook и у себя ввел похожую функцию вопросов-ответов.

magne1906

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.