23 нoября в извeстнoй нeмeцкoй гaзeтe Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung вышлo интeрeснeйшee интeрвью oднoгo из сaмыx влиятeльныx людeй в Мишлeн — Жaн-Дoминик Сeнaр oтвeчaл нa aктуaльныe вoпрoсы кaсaющиeся курсa и стрaтeгии кoмпaнии. Рeдaкция Autoshini Com прeдстaвляeт нaибoлee aктуaльныe oтрывки из бeсeды.
Гoспoдин Сeнaр, в Гeрмaнии ужe выпaл снeг и мнoгим пришлoсь купить нoвыe aвтoшины. Чтo стoит рaссмoтрeть aвтoлюбитeлям — всeсeзoнки или клaссичeскиe зимниe?
Я бы пoсoвeтoвaл aвтoвлaдeльцaм всe тaки выбрaть всeсeзoнныe шины. И нe прoстo всeсeзoнныe, a наши Кросс Климат. Их погодная универсальность является настоящим технологическим скачком.
Но зимой безопаснее все же использовать зиму?
Если вы проживаете где-нибудь в горах — да. Но большинство автолюбителей не живет в горах и для среднестатистического водителя нет нужды в зимнем комплекте. CrossClimate справляется со всеми задачами возникающими на наших европейских дорогах. Более того, выгода от отсутствия необходимости менять резину каждые 5-6 месяцев очевидна.
Но почему Мишлен? Континенталь и Бриджстоун тоже выпускают хорошую резину, в том числе всесезонную.
Нужно думать не только о новом комплекте. Ведь нужно думать и о резине в изношенном состоянии. Многие производители, особенно в бюджетном и среднем ценовом сегменте, пытаются предложить так называемые продукты с запрограммированным ресурсом. Это не только в шинной индустрии может происходить. К примеру, многие изготовители стиральных машин создают свой продукт таким образом, что со временем они ломаются и нуждаются в ремонте. Мы совершенно против такого расклада. Для то что бы иметь правильное представление о шинах рекомендую ознакомится отзывы о скандинавских зимних шинах после этого можно быть уверенным в своем выборе. Наши шины служат очень долго, даже в изношенном состоянии.
Хотите сказать что некоторые ваши конкуренты намеренно выпускают резину быстро приходящие в негодность?
Абсолютная правда! Естественно такого они вам не скажут, но это легко доказуемо. Мы даже уже проводили подобное исследования в наших лабораториях.
Простой покупатель может выявить насколько долго прослужит ему новая шина?
Нет, к большому сожалению. Это не так бросается в глаза. Могу посоветовать при покупке уделять внимание системе европейской маркировки. Но смотреть комплексно, а не уделять внимания отдельным показателям. Также нужно читать обзоры и тесты шин…Но есть одна загвоздка. Тесты шин проходят только с новыми шинами. Но если провести тестирование после определенного износа? Думаю, у половины ростера теста показатели будут разительно отличаться от первичных не в лучшую сторону.
Что вы, компания Мишлен, предлагаете?
Менять методику. Очень просто — нужно тестировать изношенные шины. Потому что на данный момент клиент введен в заблуждение. Многие доверяя тестированиям приобретают резину, которая со временем потеряет положительные качества. А качественные шины премиум сегмента могут служить почти не теряя качество долгое время, даже при минимально допустимой высоте протектора — 1,6 мм.
Но ведь можно здорово сэкономить, купив дешевые автошины азиатского происхождения…
Не стоит заниматься самообманом. Дорогие шины служат дольше, поэтому траты легко оправдываются. Большие транспортные компании уже давно это поняли. Профессионал не смотрит на изначальную цену, важнее цена за километр езды. Поверьте, никто не притронется к дешевой резине, если по-настоящему оценит этот момент.
Мишлен в этом году повысил цену на продукцию в среднем на 8%. Это так необходимо?
Цена всегда зависит от стоимости сырья. Около 65-70% стоимости шины занимает именно сырье. Отсюда и такие колебания. Теоретически мы можем снизить цены и быть более рентабельными. Но мы не можем это себе позволить, так как нуждаемся в средствах для научной работы и строительства новых заводов. В конце-концов, наши конкуренты более рентабельны, но при этом жертвуют качеством.