Кoмпaния SpaceX прoтeстируeт пoсaдку втoрoй ступeни рaкeты Falcon 9 с пoмoщью бoльшoгo нaдувнoгo пaрaшютa. Oн будeт тoрмoзить ступeнь и пoмoгaть быстрo свoдить ee с oрбиты для пoслeдующeй пoсaдки нa спeциaльнoe суднo, сooбщил в свoeм твиттeрe глaвa кoмпaнии Илoн Мaск.
Читaй тaкжe: SpaceX прoвeлa тeст двигaтeлeй рaкeты Falcon Heavy
SpaceX рaзрaбaтывaeт кoсмичeскую тexнику тaким oбрaзoм, чтoбы ee мoжнo былo испoльзoвaть бoлee одного раза и тем самым снижать затраты на запуск. Пока компания использует повторно только первые ступени ракет Falcon 9 и грузовые космические корабли Dragon, но работает над многоразовым использованием всей своей техники.
Если масса полезной нагрузки при запуске далека от максимальной и в первой ступени остается достаточно топлива, то после разделения ступеней она разворачивается и тормозит с помощью двигателя для посадки на космодром или на баржу в океане. Также компания несколько раз пыталась посадить половину головного обтекателя ракеты. После выхода ракеты из плотных слоев атмосферы он сбрасывается и в течение нескольких десятков минут падает в море. На обтекатель устанавливается управляемый парашют, позволяющий ему приземляться на специальное судно с натянутой сеткой. Правда, пока эта технология не отработана и после последней неудачи в конце марта компания решила отложить будущие посадки и провести дополнительные испытания.
Читай также: SpaceX назвала стоимость полета на Big Falcon Rocket
В 2017 году Илон Маск уже анонсировал посадку второй ступени во время первого запуска сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy, но позднее компания отказалась от этой идеи. Теперь Маск вновь сообщил о планах компании по спасению второй ступени и рассказал, как именно это будет происходить. По словам главы SpaceX, после вывода полезной нагрузки на целевую орбиту вторая ступень будет выпускать большой надуваемый парашют, который снизит ее баллистический коэффициент на два порядка и позволит быстро сойти с орбиты из-за аэродинамического торможения. Судя по описанию, SpaceX будет использовать надувное тормозное устройство, которое применяется для быстрого аэродинамического торможения в атмосфере, например, при сбросе бомб с самолетов. Также его не раз предлагали использовать для свода небольших спутников с низких орбит.
SpaceX часто после запуска грузов на низкую орбиту не оставляет вторую ступень в космосе, а возвращает на Землю. Но при этом она не нацеленно и медленно приземляется, а падает в большом несудоходном районе Тихого океана. Теперь компания попытается направлять ее более точно и ловить с помощью судна, аналогичного тому, которое она использует для приземления головного обтекателя. О том, когда именно SpaceX протестирует такую посадку, глава компании не сообщил.
Читай также: SpaceX снова успешно посадила ступень ракеты Falcon 9
SpaceX — не единственная компания, которая собирается повторно использовать части ракет-носителей. Например, United Launch Alliance, которая сегодня занимается производством и запуском ракет Delta II и Delta IV, а также Atlas V, разрабатывает ракету Vulcan, в которую также будет заложена частичная многоразовость. Но ULA выбрала гораздо более необычную схему возврата частей ракеты. Предполагается, что после разделения ступеней от первой ступени будет отделяться двигательный блок. После этого он будет выпускать тепловой щит, защищающий двигатели от воздействия атмосферы и гасящий скорость до дозвуковой. После этого тепловой щит будет сбрасываться и двигательный блок будет выпускать парашют. На небольшой высоте парашют будет захватываться вертолетом и сажаться на специальное судно, которое вернет двигатели обратно на космодром.
magne1906
Рекомендую ознакомится http://mybiysk.ru