Испытан первый в мире самолет без закрылков

В Великобритании на базе Манчестерского университета и оборонной компании BAE Systems Plc разработан и испытан первый в истории авиации самолет, способный маневрировать без использования закрылков. Об этом сообщает Bloomberg.

Читай также: Самолет на солнечных батареях завершил кругосветное путешествие

По данным агентства, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Magma, в котором применены новые технологии, использует для контроля движений в ходе полета потоки воздуха: они на сверхзвуковых скоростях при помощи двигателя направляются через щели на задней кромке крыла.

Кроме того, беспилотник способен маневрировать при помощи отклоняемого вектора тяги и регулировать движения за счет выхлопных газов — они отклоняются в различных направлениях, тем самым помогая управлению.

Взлет самолета
bloomberg.com

Как уточнил представитель оборонной компании, данная разработка надежна в эксплуатации и, кроме того, требует меньших затрат. Более того, технология способна сделать летательный аппарат незаметным для радаров за счет меньшего количества зазоров и граней, подчеркнули в пресс-службе BAE.

Читай также: На бензине и электричестве: Совершил полет первый гибридный самолет

Также указывается, что в беспилотнике Magma используются титановые детали, изготовленные на 3D-принтере. Он успешно осуществил серию полетов с аэродрома Лланбедр в северном Уэльсе, где, по информации агентства, расположен специализированный полигон для испытания БПЛА.

Напомним, 13 апреля совершил свой первый демонстрационный полет самый большой самолет в мире Stratolaunch. Двухфюзеляжная новинка от компании Stratolaunch Systems взлетела над Калифорнией. Размах крыла гиганта составляет 117 метров, это больше, чем у прошлого рекордсмена — Ан-225 «Мрия» (88 метров).

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на страницу Bigmir)net в Facebook: facebook.com/bigmir.net.

magne1906

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.