Кoнсoрциум aмeрикaнскиx кoмпaний Sikorsky и Boeing приступил к нaзeмным испытaниям бoртoвoгo oбoрудoвaния, узлoв и aгрeгaтoв пeрспeктивнoгo скoрoстнoгo мнoгoцeлeвoгo вeртoлeтa SB>1 Defiant. Кaк пишeт Defense News, пaрaллeльнo зaвeршaeтся сбoркa пeрвoгo лeтнoгo oбрaзцa вeртoлeтa, кoтoрый, кaк oжидaeтся, сoвeршит пeрвый полет в конце лета 2018 года.
Читай также: Sikorsky впервые испытала новый сверхскоростной вертолет
SB>1 будет предложен на тендер JMR Армии США и, если победит в нем, заменит устаревающие ударные вертолеты AH-64 Apache, многоцелевые UH-60 Black Hawk, транспортные CH-47 Chinook и разведывательные OH-58 Kiowa. Вторым участником тендера JMR станет конвертоплан V-280 Valor, разработкой которого занимается компания Bell Helicopter.
К настоящему времени программу испытаний уже прошло программное обеспечение перспективного вертолета SB>1, двигатель, трансмиссия, гидравлическая и топливная системы. Все эти системы и узлы испытывались по отдельности. Теперь они будут проверены на наземном стенде, а затем на летном прототипе.
Читай также: Красные вертушки: ТОП-5 советских вертолетов
Как ожидается, масса SB>1 составит 13,6 тонны. Вертолет сможет развивать скорость до 250 узлов (463 километра в час) и перевозить 12 человек десанта в полной выкладке. При проектировании Defiant используются технологии, полученные при разработке демонстратора технологий скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider. Этот аппарат совершил первый полет в конце мая 2015 года.
Новый вертолет будет построен по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Кабина пилотов будет рассчитана на двух человек с посадкой бок о бок.
Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. В декабре прошлого года аппарат совершил первый полет. Ожидается, что новый конвертоплан сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.
magne1906